Оценка и выбор хайпа – это краеугольный камень. С этого начинается каждая инвестиция в HYIP. Любой проект со временем рухнет, вопрос лишь в том, успеете ли вы на нем сделать прибыль. Как выбрать проект, когда входить и выходить из инвестиции, и как распределить доли между различными вариантами – это вопросы, ответы на которые должны быть у вас в голове еще до момента, как вы вложите первый доллар.
Критерии выбора
В сети тысячи хайп проектов, но лишь единицы из них заслуживают внимание. Существует лишь 2 основных критерия, которые важны при выборе:
- Условия выплаты;
- Как долго проект будет жить;
Как выбрать надежный хайп
Любой HYIP имеет ограниченный срок жизни. Он не известен обычным пользователям, так как находится в ведении администрации конкретной системы. Цель инвестора – вычислить примерный срок жизни проекта, и выйти из него до того, как он рухнет, а также соблюдать правило диверсификации. В этом случае удастся получить прибыль. Существует несколько показателей, которые помогают понять, что сайт будет жить если и не долго, то больше среднего:
- Доходность
- Инвестиционные планы
- Дата старта
- Реферальная политика
Дата старта – показатель, сколько прошло между днем, когда вы узнали о существовании возможности вложить и днем, когда сервис открылся. Чем больше дней прошло между этим, тем меньше дней осталось в будущем. Помните, что с каждым новым днем риск краха растет. Ориентироваться можно на дату регистрации домена, которая бесплатно проверяется через Whois.
Реферальная система сама по себе не является показателем качества. Она, как правило, есть во всех хайпах. Так как именно на ней построен рост любого инвест фонда. Участников мотивируют привлекать новых людей, иначе приток денег закончится и система рухнет. Вам нужно обратить внимание, если реферальные отчисления справедливы. Как правило, таким считается платеж 4-9% от вклада. Обещания 15-20% — это яркий маркер грядущих проблем.
Техническая составляющая
Стоит обратить и на техническую составляющую. HYIP должен быть на домене второго уровня (.com, .me, .net и т.д.), а также отвечать следующим требованиям:
- Качественный дизайн;
- Наличие иностранных версий;
- Домен с SSL сертификатом;
- Верифицированные кошельки в платежных системах;
Интересное наблюдение, что наличие иностранных версий напрямую влияет на срок жизни. Идеально, если доступно 3 языка. Минимальный набор – русский и английский. Некоторые владельцы в курсе, что пользователи обращают внимание на это, и создают англоязычную версию, но не уделяют ей внимание. Поэтому, нужно смотреть чтобы версии на других языках не просто существовали, но также развивались и поддерживались. Если же мы имеем дело с иностранной разработкой, то помимо английского желателен как минимум еще 1 язык, идеально, если это китайский.
Домен с SSL сертификатом легко вычислить в своем браузере. Напротив домена будет зеленый замочек.
Эта технология обеспечивает защищенную передачу данных, например, вашего пароля. Нужно смотреть не просто на факт наличия замочка, а на срок жизни сертификата. Его можно проверить в одном из многочисленных интернет-инструментов. Годовые являются платными, и стоят около 60-100 долларов. Есть бесплатные варианты – они выдаются на срок до 90 дней. Если вы столкнулись с краткосрочным, то значит владелец не планирует работать больше 90 дней. Скорее всего проект и до этого срока не доживет и его нужно изначально обходить стороной.
Обратите внимание на платежные системы, с которыми работает интересующий вас хайп. Если в их списке только анонимные, то это повод задуматься, что администратор не хочет светить свои данные. Хорошо, если ПС не просто не анонимные, но и идентифицированные. Такое доступно, например, в WebMoney, Яндекс.Деньги, Perfect Money и некоторых других ПС.
Свой вердикт нужно выносить не только по тому, что вы видите на официальной странице, но и по данным из внешних источников информации. Вы должны изучить отзывы на независимых форумах и различных площадках. Учтите, что некоторые отзывы могут быть куплены или написаны лишь с целью привлечь вас в качестве реферала. Рекомендуем выводить общий итог и тем самым отсеять заведомо фальшивые сообщения.
Обратите внимание и на то, когда появилось первое упоминание о компании. Возможно, что перед вами старый игрок, но на новом домене. Может показаться, что фонд только стартовал, а на самом деле он на последнем издыхании. Количество упоминаний также играет роль, т.к. показывает, насколько популярен проект. Для проверки вы можете использовать сервис Wordstat от Яндекса, в нем представлена статистика поисковых запросов по конкретному хайпу за прошлый месяц. Если вы вкладываете деньги, то проверять нужно не только вначале, но и мониторить ситуацию. Если интерес к хайпу угасает, что будет видно через инструмент от Яндекса, то это повод для вывода средств, возможно даже досрочного.